• RSS ВАЛЕРИЙ СУХИХ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПЕРМСКИЙ КРАЙ

    • Третий созыв. Весенняя сессия 2017. Некоторые итоги. Часть 2 29.06.2017
      Депутаты хорошо поработали. За период сессии парламентарии стали авторами 446 поправок в законопроекты. Состоялось 40 заседаний депутатских рабочих групп. Самые активные коллеги работают во фракции «Единая Россия». Коллеги инициировали 7 законов и 37 постановлений.   Большое внимание в работе краевого парламента уделяется развитию местного самоуправления. Та […]
      Валерий Сухих
    • Третий созыв. Весенняя сессия 2017. Некоторые итоги. Часть 1 28.06.2017
      Из того, что порадовало меня, как председателя, отмечу ответственность коллег. Депутаты продемонстрировали похвальную (рекордную!) явку на заседаниях комитетов и пленарных встречах. Слаженная конструктивная работа позволила качественно проработать десятки законодательных инициатив. С января по июнь принято 212 постановлений и 64 закона Пермского края. Традиц […]
      Валерий Сухих

И вновь про ЖКХ

Сегодня выступил с докладом на первом Форуме «ЖКХ – новое качество. Муниципальная повестка». Считаю важным акцентировать внимание на следующих моментах.

Проблемы в отрасли ЖКХ актуальны для большинства муниципалитетов РФ. Это организация управления многоквартирными домами, качество предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг и бесперебойного функционирования объектов инфраструктуры ЖКХ. Часто корень этих проблем – в несовершенстве действующего законодательства. И форум, в том числе, как раз доложен сблизить муниципальный и федеральный уровни, донести наш запрос на изменения в законодательстве до государственной власти.

Этим же мы занимаемся в рамках постоянно действующей рабочей группы по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта Окружного консультативного совета по развитию органов местного самоуправления, созданного полномочным представителем Президента в ПФО Михаилом Викторовичем Бабичем. За почти 2 года существования рабочей группы было проведено 13 заседаний. Мы обсуждали совершенствование законодательства Российской Федерации в сферах благоустройства территорий, управления многоквартирными домами и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; дорожной деятельности и транспорта; градостроительства и охраны зеленого фонда; развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. В итоге на сегодняшний день мы предложили внести изменения в 25 федеральных законов, 7 кодексов РФ, 12 постановлений Правительства России. Инициировали разработку и принятие 18 нормативных правовых актов Российской Федерации. А всего мы сформулировали более 150 предложений по совершенствованию федерального законодательства.

Наши инициативыбыли учтены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В результате деятельность Фонда продлена до 2016 года, а также уточнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Также установлена финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года. В прошлом году мы вносили предложения о необходимости лицензирования управляющих организаций. В июле этого года были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающий лицензирование управляющих организаций.

Среди начинаний, которые мы продвигаем на федеральном уровне и которые, надеюсь, помогут решить отдельные проблемы в сфере ЖКХ, выделю следующие.

Сегодня во многих городах остро стоит проблема несанкционированных свалок в частном секторе. Связано это с тем, что федеральным законодательством не предусмотрены требования к гражданам по сбору и утилизации бытовых отходов. Значит, бязать владельца жилого дома частной застройки нести расходы за сбор и вывоз ТБО с мест сбора невозможно. Мы предложили ввести для собственников индивидуальных жилых домов плату за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, аналогичную той, которую в настоящее время в соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации несут наниматели и собственники помещений в многоквартирных жилых домах. Эту плату предлагается вносить на основании договоров, заключаемых в обязательном порядке с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Если же собственники жилых домов договоры не заключили, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору уполномоченной организации, которая будет содержать и ремонтировать места сбора и (или) накопления ТБО, вывозить отходов в места их размещения в соответствии с санитарными и иными правилами и нормами. И с этой организацией собственники жилых домов уже обязаны заключить договор. На основе этих предложений рабочей группой был подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в части регулирования отношений по обращению с бытовыми отходами, образуемыми в жилых домах».

Еще одна актуальная муниципальная проблема — организация управления многоквартирным домом в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (проведение процедуры банкротства в отношении управляющей организации, одностороннего отказа управляющей организации от исполнения условий договора управления или отсутствие заявок заинтересованных лиц на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом).

На практике часто складывается ситуация, когда уполномоченный орган местного самоуправления для отбора управляющей организации объявляет открытые конкурсы по несколько раз, потому что заинтересованные лица заявок не представляют. Просто конкурс проводится по домам экономически не интересным управляющим организациям, в то же самое время собственники в рамках ст. 161 ЖК РФ не выбирают способ управления. До выбора управляющей организации по результатам конкурса могут пройти еще годы, а содержание и ремонт никем не осуществляется, что ставит под угрозу обеспечение безопасных условий проживания граждан. Имеются и случаи отказа управляющих организаций от исполнения договора управления из-за наличия огромной задолженности жильцов за ЖКУ. А взыскать средства с неблагополучных семей или неработающих граждан в реальности невозможно.

В городах пытаются решить данную проблему через создание муниципальной управляющей организации, однако изменение федерального законодательства по данному вопросу поможет решить эту проблему в корне. Мы предложили наделить органы местного самоуправления полномочиями по отбору гарантирующей управляющей организации для управления многоквартирным домом на временной основе в случаях проведения процедуры банкротства в отношении управляющей организации, одностороннего отказа управляющей организации от исполнения условий договора управления или отсутствия заявок заинтересованных лиц на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Временное управление многоквартирным домом будет действовать до момента проведения органом местного самоуправления конкурса, либо до выбора способа управления самостоятельно собственниками помещений в многоквартирном доме. Указанные изменения потребуется внести в Жилищный кодекс РФ.

И еще один момент — проблема транзитных участков сетей, проходящих через подвалы жилых домов (транзитные трубопроводы). В период подготовки к отопительному периоду она особенно актуальна. В федеральном законодательстве отсутствует их определение и не установлен субъект, который должен осуществлять техническое содержание транзитных трубопроводов. На практике часто возникают споры о том, должны ли управляющие организации нести ответственность за тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему, но и систему теплоснабжения за ее пределами. На последнем заседании рабочей группы предложено дать определение транзитным трубопроводам, включив их в состав тепловых сетей и установить, что транзитные участки сетей, проходящих через жилые дома, не могут рассматриваться как индивидуальные обособленные объекты недвижимости, а являются составной частью наружных сетей, принадлежащих ресурсоснабжающей организации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан включить затраты на содержание и обслуживание транзитных тепловых сетей в тарифы соответствующей ресурсоснабжающей организации на следующий период регулирования. В связи с этим, техническое содержание транзитных трубопроводов должны осуществлять организации, чьи сети непосредственно присоединены к вышеуказанным трубопроводам.

Безусловно, то, что я обозначил — лишь малая часть трудностей и задач, с которыми сталкиваются муниципалитеты в сфере ЖКХ. Надеюсь, что форум позволит нам выявить и систематизировать большинство вопросов, имеющихся в данной отрасли, а также, по возможности, обозначить возможные пути их решения.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: