• RSS ВАЛЕРИЙ СУХИХ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПЕРМСКИЙ КРАЙ

    • Сентябрьский анонс 19.09.2017
      Главное событие недели, безусловно, вступление в должность губернатора Максима Решетникова. Учитывая важность и значимость события, перенесли ряд регламентных мероприятий. Впрочем, временные изменения не повлияют на законотворческую деятельность. В четверг, 21 сентября состоится очередное пленарное заседание краевого парламента. В повестку первой осенней вст […]
      Валерий Сухих
    • С Днём Знаний 01.09.2017
      Filed under: Законодательное Собрание, Поздравления, образование Tagged: 1 сентября, день знаний
      Валерий Сухих

Дефицит – не дефицит

Сегодня принял непосредственное участие в расширенном заседании комитета по бюджету Пермской городской Думы. Администрация города представила на суд депутатов «Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2015-2017 годы». Предварительное изучение документа, заключение управления экспертизы и аналитики Думы, мнение контрольно-счетн ой палаты города, неоднократные совещания с чиновниками администрации города — задали определенный тренд в работе бюджетного комитета, а мнение депутатов в итоге позволило зафиксировать четкую и взвешенную позицию.

Администрация, как и в прежние периоды, идет экстенсивным путем в развитии бюджетной и налоговой политики, то есть пытается работать по минимуму. Данная политика позволяет нам выполнять социальные обязательства, но не решает стратегических проблем. Исходя из этой административной установки, депутатам предложили два варианта развития будущей «бюджетной истории»:

Формирование бездефицитного бюджета в течение всего трехлетнего периода бюджетного планирования
Закрепление на 2015 год дефицитного бюджета города Перми в объеме, не превышающем объема бюджетных ассигнований на исполнение Указов Президента РФ, с погашением дефицита в 2016-2017 годах за счет сокращения расходов и поступления дополнительных доходов.
Если по «бездефицитному» варианту особого напряжения не возникло, потому что в логике депутатской работы в последние годы этот подход был априори, то «дефицитное» предложение, мягко говоря, энтузиазма не вызвало и причины этого очевидны. При этом варианте существует неопределенность в развитии бюджетной политики в области муниципального долга – не определены направления расходования возможных заемных средств, нет ответа на вопрос – за счет сокращения каких расходов и поступления каких дополнительных доходов планируется погашение дефицита? При отсутствии ответов на эти вопросы формирования дефицитного бюджета является крайне рискованным и безответственным делом!

Более того, администрация города не потрудилась определить основные приоритеты на перспективу с учетом достигнутых результатов, поэтому в отсутствии результатов «Основные направления бюджетной и налоговой политики…» носят общий декларативный характер. В документе не содержатся какие-либо расчеты по прогнозным объемам доходов или расходов, что делает невозможным оценить предлагаемые подходы по формированию доходной части бюджета и принципы бюджетной политики в области расходов.

Авторы документа продемонстрирова ли безразличие либо непонимание того факта, что бездефицитный или дефицитный варианты предусматривают различную бюджетную политику, как в приоритетах, так и в исполнении принятых расходных обязательствах, не входящих в полномочия муниципальных органов власти. То есть даже на уровне методики составления столь важного документа у его создателей нет ясности в понимании – какой из предложенных вариантов взят во главу угла при разработке «Основных направлений..». Целеполагание при формировании бюджета города Перми на очередной финансовый год слабо соотнесено со Стратегией социально-эконом ического развития города Перми. Отсутствует оценка потребности средств на реализацию Указов Президента РФ, что не позволяет оценить возможный объем дефицита, размер которого зависит от данной величины. Предложил администрации города разработать целевую программу по реализации указов Президента России, изданных в май 2012 года.

Во время заседания комитета моими коллегами-депута тами, юристами Думы были обозначены проблемы по конкретным механизмам наполнения бюджета или его оптимизации в части эффективного, рачительного использования. В частности, на 1 июля 2014 года объем недоимки по налоговым платежам в бюджет города Перми составляет 1 млрд. 927 млн. рублей, а объем недоимки по неналоговым поступлениям на эту же дату составил 2 млрд. 247 млн. рублей – вот где резервы! Соответственно работа с неплательщиками должна быть одним из приоритетов. Внимание администрации было обращено на резкое сокращение доходов бюджета за землепользование (земельный налог и арендная плата за землю) в связи с оспариванием кадастровой стоимости земельных участков. Так совокупное снижение доходов за землепользование в 2014 году составило несколько сотен миллионов рублей. Здесь администрации города нужно тесно взаимодействоват ь с Правительством Пермского края по выработке механизма, сокращающего возможные потери бюджета при определении кадастровой стоимости земельных участков. Вот где не паханное поле для работы!

Необходимо обратить внимание и принять меры к исключению причин и условий, способствующих возникновению задолженности по аренде имущества. Такими причинами является отсутствие реальных механизмов обеспечения обязательств со стороны арендаторов муниципального имущества при заключении соответствующих договоров. Отсюда и потери бюджета. Большие вопросы у депутатов справедливо вызвала ситуация, связанная с продажей непрофильного муниципального имущества. Анализ обоснованной стоимости муниципального имущества, приватизированно го администрацией города Перми в 2013-2014 годах, позволяет предположить, что она занижена по отношению к реально возможной цене.

Внимание администрации города было обращено на то, что должен исповедоваться, в том числе и бюджетный принцип концентрации ресурсов на инвестиционных объектах, начатых в предыдущем бюджетном цикле. При этом в «Основных направлениях…» не предусмотрено завершение строительства кладбища «Восточное» с крематорием, а также полное завершение строительства «Главного разгрузочного коллектора». На лицо неэффективная эксплуатация полигона твердобытовых отходов «Сафроны» (не обеспечено привлечение частных инвестиций при реальной потере доходного источника).

Вышеперечисленны е и другие важные вопросы, обозначенные проблемы были вполне справедливо поставлены депутатами перед администрацией города. По уровню подготовки «Основных направлений…» его создателям поставить оценку больше «тройки» не могу. Несмотря на то, что депутаты одобрили проект в целом с учетом ряда поправок, они высказались за приоритет бездефицитного бюджета. В течение сентября администрация города Перми должна будет доработать «Основные направления…» с учетом мнения депутатов и сформировать на их основе проект бюджета города Перми.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: