• RSS ВАЛЕРИЙ СУХИХ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПЕРМСКИЙ КРАЙ

    • ИТОГИ ПАРЛАМЕНТСКОГО ГОДА 05.12.2018
      Парламентский год был насыщенным и продуктивным. Депутатами принято 153 законопроекта. Многие из них носят основополагающий характер, создают условия для дальнейшего социально- экономического развития региона. Принят бюджет Пермского края на трехлетний период. Его главные черты – адресность и правильная расстановка приоритетов. Отмечу два ключевых момента. В […]
      Валерий Сухих
    • Пленарный ноябрь. Бюджет и другие итоги 03.12.2018
      Состоялось последнее в этом году пленарное заседание. Депутатский корпус отлично поработал. Рассмотрено более 70 вопросов, которые были включены в повестку. Принят в окончательной редакции ряд важных законов. Но, безусловно, главный результат – утверждение во втором чтении бюджета Пермского края на 2019 год и на плановый период  2020 — 2021 годов. Отмечу, чт […]
      Валерий Сухих
  • Реклама

Для детей

Сегодня в краевой администрации обсуждали проблемы организации летнего отдыха и оздоровления детей. В Перми с визитом находится делегация комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей во главе с председателем комитета Еленой Борисовной Мизулиной. Посчитал важным принять участие в заседании тематического «круглого стола», поскольку это реальная возможность не только представить свои наработки на федеральном уровне, но и сформировать пакет предложений для рассмотрения в Госдуме и Правительстве России. 

Отрадно, что пермский опыт функционирования системы детского отдыха, активное задействование негосударственных организаций, ноу-хау с сертификатами на оздоровление, практика деятельности лагерей дневного пребывания на базе загородных учреждений на примере лагеря «Новое поколение» вызвали положительную реакцию гостей. Тем не менее, есть и общие для всех нас проблемы.
У нас в запасе два месяца до начала активной летней оздоровительной кампании, решения вопросов, связанных с обеспечением трудовой занятости детей в каникулы. Понятно, что приоритетами здесь остаются безопасность, совершенствование материально-технической базы, качества предоставляемых в летних лагерях услуг, привлечение квалифицированных кадров для работы с детьми.
За последние три года нам удалось прекратить сокращение сети лагерей и довести их количество до 46-х (в 2011 году было 43). Еще один показательный момент: в 2011 году надзорные органы с первого раза приняли 89% лагерей, а в 2013 – 100%. Более того, сегодня в Прикамье организовано круглогодичное оздоровление детей (в таком режиме работают 12 загородных и 20 санаторно-оздоровительных лагерей. По данным же профильного комитета Госдумы, в целом по стране число лагерей продолжает снижаться, а обеспечение круглогодичного режима их функционирования должно находиться в зоне особого внимания государства.
В Перми уровень охвата детей от 7 до 18 лет разными формами оздоровления, отдыха и занятости держится на уровне 96%. Продолжаем помогать родителям определяться с выбором вариантов отдыха через сертификаты на полную или частичную оплату путевки в лагерь, а также субсидии предприятиям и НКО на возмещение части затрат на путевки для детей сотрудников. Безусловно, и в этом году будут работать «Отряды мэра» — планируем задействовать в них порядка 5,5 тысяч человек. Считаю, что по занятости в летний период активнее должны подключаться территориальные общественные самоуправления.
Контроль за медицинским обслуживанием в лагерях усиливается. Раньше медработники подбирались руководством лагерей и менялись практически каждую смену, потому что работали в счет своего отпуска по основному месту работы. С этого года все лагеря закрепляются за учреждениями здравоохранения, которые и направят туда врачей. Подчиняться они, естественно, будут своему больничному руководству и станут более независимыми.
В качестве предложения сегодня озвучили идею по конкретизации полномочий органов местного самоуправления, дабы возникло четкое понимание, на что можно расходовать средства местного бюджета. Пока в федеральном законодательстве здесь пробел: госполномочия определены, а муниципальные – нет. Кроме того, участники «круглого стола» отдельно акцентировали внимание на оздоровлении и занятости детей с ограниченными возможностями.
Важно определиться и с темой лицензирования детских лагерей. На сегодня данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Собственники добровольно идут навстречу и не вставляют палки в колеса межведомственной комиссии, которая занимается проверкой. По крайней мере, отказов со стороны директоров пока не было. И все же представляется, что закрепленный законодательно механизм контроля был бы здесь вполне логичен и оправдан, учитывая, что работа ведется с детьми.
Среди рекомендаций Правительству России – рассмотреть вопросы о разработке ФЗ об организации отдыха и оздоровления детей, о принятии мер по привлечению студентов профильных вузов и специальностей к деятельности в загородных детских лагерях, о разработке ФЦП по софинансированию реконструкции существующих и строительства новых оздоровительных лагерей.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: