• RSS ВАЛЕРИЙ СУХИХ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПЕРМСКИЙ КРАЙ

    • ИТОГИ ПАРЛАМЕНТСКОГО ГОДА 05.12.2018
      Парламентский год был насыщенным и продуктивным. Депутатами принято 153 законопроекта. Многие из них носят основополагающий характер, создают условия для дальнейшего социально- экономического развития региона. Принят бюджет Пермского края на трехлетний период. Его главные черты – адресность и правильная расстановка приоритетов. Отмечу два ключевых момента. В […]
      Валерий Сухих
    • Пленарный ноябрь. Бюджет и другие итоги 03.12.2018
      Состоялось последнее в этом году пленарное заседание. Депутатский корпус отлично поработал. Рассмотрено более 70 вопросов, которые были включены в повестку. Принят в окончательной редакции ряд важных законов. Но, безусловно, главный результат – утверждение во втором чтении бюджета Пермского края на 2019 год и на плановый период  2020 — 2021 годов. Отмечу, чт […]
      Валерий Сухих
  • Реклама

Не в цифрах счастье

25 июня состоится завершающее весеннюю сессию пленарное заседание Пермской городской Думы. Безусловно, мы подведем подробные итоги парламентской работы за первое полугодие и сделаем их достоянием гласности. Пока же хотел бы остановиться на теме, которая продолжает быть актуальной в рамках взаимодействия Думы и администрации. Речь идет о качестве муниципального нормотворчества.

Я уже писал об этом в конце апреля, характеризуя важность контрольной функции Думы. И приводил данные за прошлый год по отозванным администрацией проектам решений (17 проектов). Еще 2 проекта решения по ключевым вопросам – концепции программы расселения ветхого и аварийного жилья и изменению сроков исполнения поручений по реализации концепции создания эффективной системы обращения с отходами — были депутатами отклонены.

Эти цифры говорят, прежде всего, о качестве подготовки документов, вносимых чиновниками на рассмотрение в Думу. Об этом же свидетельствует ежемесячная комитетская практика, когда буквально по каждому вопросу повестки, по каждому проекту решения, исключая «технические» вещи, депутаты вынуждены вносить поправки к первоначальному варианту, представленному администрацией. Возьмем отчет по работе любого комитета за прошлый год. Комитет по бюджету, проект решения о бюджете в разрезе годовой работы – 133 поправки от депутата Натальи Мельник – и все учтены в проекте решения. Плюс 22 поправки от Татьяны Ежовой и 17 от Натальи Росляковой – также все учтенные. А всего комитет выдал на гора 305 поправок, 300 из которых были закреплены в проектах решений.

Естественно, бюджет – это предмет особенно пристального депутатского контроля. Но и по другим вопросам ситуация схожая. Иллюстрирую фактами: 15 поправок депутата Олега Бурдина в проект решения об управлении здравоохранения администрации Перми (все учтены), 57 поправок депутата Павла Ширева в проект решения по созданию департамента ЖКХ (все учтены), 20 поправок Максима Тебелева в проект решения об утверждении отчета о приватизации муниципального имущества за 2011 год (все учтены) и так далее.

Для любителей статистики отмечу, что даже не в этих цифрах дело. Цифры сами по себе, а особенно, если их оторвать от логики внутренних муниципальных процессов, могут интерпретироваться как угодно. Показательный пример: можно прозаически поделить количество внесенных депутатами проектов решений за 2012 год на количество самих депутатов и сделать «сугубо объективный» вывод о том, что народные избранники просиживают в парламенте штаны, вместо того, чтобы готовить и принимать нормативные акты.

Если доводить приведенную выше схему до абсурда, можно, к примеру, поделить количество проектов решений, внесенных в Думу главой администрации Перми, на количество работников администрации или число структурных подразделений. Ведь это они готовят документы, которые за подписью сити-менеджера уходят в парламент. И на этой основе рассуждать об эффективности деятельности главы администрации и его команды.

Задача депутата вовсе не заключается в том, чтобы просто «творить нормотворчество». В противном случае, проще было бы нанять 36 квалифицированных юристов-правоведов, распустить КСП, думское управление экспертизы и аналитики, а также правовое управление администрации  – и дело с концом. Еще и бюджетные средства сэкономили бы. На самом деле, главная и прямая задача депутата – защищать интересы жителей, контролируя муниципальное нормотворчество с точки зрения его социальной составляющей.

Дума, как это и было заявлено нами еще в 2011 году, определяет общую идеологию городского развития, а администрация занимается ее практическим воплощением. При этом последняя работает в поле, с действующими нормативными актами. С момента создания современной системы местного самоуправления на городском уровне было принято, множество решений, регламентирующих нашу с вами жизнь. Время же стремительно идет вперед, поэтому нет ничего удивительного в том, что администрация является инициатором большого количества нормотворческих инициатив. Все существенные действия чиновников, особенно связанные с распределением средств, регулируются соответствующими нормативными актами. Поэтому именно чиновники, реализующие задачи, поставленные депутатами, обязаны знать, какую конкретную норму следует тем или иным образом изменить, чтобы добиться приемлемого результата. Депутаты, со своей стороны, тоже плотно выключены в этот процесс, стоит только посмотреть на количество внесенных ими поправок. Кроме того, на депутатах лежит груз ответственности за принятие окончательного решения по каждому нормативному акту независимо от того, кто его разработал и внес в Думу.

Еще раз, возвращаясь к теме качества нормотворчества, считаю ее приоритетной и достойной обсуждения. Представительная и исполнительная власть работают на достижение одной общей цели и действовать мы должны, в конечном счете, сообща, ориентируясь на благополучие жителей города.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: