• RSS ВАЛЕРИЙ СУХИХ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПЕРМСКИЙ КРАЙ

    • ИТОГИ ПАРЛАМЕНТСКОГО ГОДА 05.12.2018
      Парламентский год был насыщенным и продуктивным. Депутатами принято 153 законопроекта. Многие из них носят основополагающий характер, создают условия для дальнейшего социально- экономического развития региона. Принят бюджет Пермского края на трехлетний период. Его главные черты – адресность и правильная расстановка приоритетов. Отмечу два ключевых момента. В […]
      Валерий Сухих
    • Пленарный ноябрь. Бюджет и другие итоги 03.12.2018
      Состоялось последнее в этом году пленарное заседание. Депутатский корпус отлично поработал. Рассмотрено более 70 вопросов, которые были включены в повестку. Принят в окончательной редакции ряд важных законов. Но, безусловно, главный результат – утверждение во втором чтении бюджета Пермского края на 2019 год и на плановый период  2020 — 2021 годов. Отмечу, чт […]
      Валерий Сухих
  • Реклама

Дорогу осилит идущий

На этой неделе дорожная тема вышла на первый план в федеральных и местных СМИ, как говорится, во всей своей весенней «красе». На удивление, Пермь на центральных каналах особо не затрагивали. Но это, к сожалению, вовсе не означает, что у нас нет проблем с состоянием дорожного покрытия. И если кто-то нас «перещеголял» по количеству и качеству ям, луж и трещин – стоит только посочувствовать жителям этих городов и повнимательнее присмотреться к родным пенатам.

У меня была такая возможность во время рабочего выезда в Кировский район. За исключением развязки Калинина-Ушакова, которая была реконструирована относительно недавно, ничего особенно глаз не порадовало. В этом году должна завершиться эпопея с ул. Маршала Рыбалко, но люди, уставшие ждать, уже слабо верят, что этот ремонт вообще когда-нибудь закончится. И их можно понять – ведь они вынуждены ходить и ездить по нашим дорогам и тротуарам ежедневно и это занятие большинству пермяков совсем не по душе. Кроме того, на прямой линии в call-центре снова были звонки по Бродовскому тракту. Еще в конце 2012 этот вопрос я ставил перед администрацией Свердловского района, потому что в перспективе маячила реконструкция Героев Хасана и тракту предстояло выполнять роль объезда. Но в список капремонта эта дорога не попала, а сегодня там просто слаломная трасса – так много ям «вытаяло» после зимы. Исполняющему обязанности главы районной администрации поставил задачу, чтобы дорогу привели в порядок в течение недели. Потом вместе с ним съездим и оценим результат.

В целом же по городу получается интересная и поучительная картина. Реконструкция и ремонт дорог вот уже лет восемь ведутся в Перми в достаточно приличных масштабах. Пресловутый «дорожный миллиард» ежегодно благоустроителями осваивается. И вроде бы по осени происходит массовая сдача обновленных дорог… но наступает весна и мы снова видим выбоины и прочие дефекты. И все едущие и идущие пермяки вынуждены именно осиливать дороги и тротуары, а не спокойно передвигаться по ним без риска разбить подвеску или испортить обувь.

Ну а теперь пора ответить на два ключевых русских вопроса: что делать, и кто виноват.

В этом году специалисты ФГУП «РОСДОРНИИ» сделали свой анализ ситуации. И, по сути, выводы экспертов совпали с тем, о чем мы с депутатами каждый год твердим администрации. Итак, среди причин низкого качества дорог – позднее объявление конкурсных процедур, некачественный отбор подрядных организаций, отсутствие комплексной системы технического надзора, а также должного контроля за выполнением подрядчиками своих обязательств. При этом убежден, что озвученные в этом году в СМИ ссылки других экспертов на «особенности пермской погоды», как на одну из причин преждевременного износа дорог не выдерживают критики. Пока точно могу констатировать одно: несмотря на все усилия администрации, системного подхода к дорожной теме как не было, так и нет. Вот и сейчас полетели в авральном режиме распоряжения о создании штаба по контролю за восстановлением благоустройства после раскопок, немедленном ускорении темпов ямочного ремонта, обследовании гарантийных дорог… А жителям остается только уповать на ту же погоду, чтобы повременила пока с дождями.

В 2013 году в плане текущего ремонта дорог, размещенном на сайте администрации Перми, значится около 500 объектов. Не улиц, конечно, а отдельных, наиболее проблемных участков. Плюс к ним добавим еще 6 объектов под капремонт, а также более ста пешеходных дорожек. У Думы есть контрольные функции и мы будем использовать их, что называется, по полной, но до ума эту тему доведем. Наши краевые коллеги в рамках весеннего выезда Консультативного совета ЗС на Героев Хасана также выразили готовность подключиться. Прозвучали предметные предложения и по дорожным фондам, и по взаимоотношениям с подрядчиками. И этот ресурс нам обязательно нужно использовать.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: