• RSS ВАЛЕРИЙ СУХИХ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПЕРМСКИЙ КРАЙ

    • ИТОГИ ПАРЛАМЕНТСКОГО ГОДА 05.12.2018
      Парламентский год был насыщенным и продуктивным. Депутатами принято 153 законопроекта. Многие из них носят основополагающий характер, создают условия для дальнейшего социально- экономического развития региона. Принят бюджет Пермского края на трехлетний период. Его главные черты – адресность и правильная расстановка приоритетов. Отмечу два ключевых момента. В […]
      Валерий Сухих
    • Пленарный ноябрь. Бюджет и другие итоги 03.12.2018
      Состоялось последнее в этом году пленарное заседание. Депутатский корпус отлично поработал. Рассмотрено более 70 вопросов, которые были включены в повестку. Принят в окончательной редакции ряд важных законов. Но, безусловно, главный результат – утверждение во втором чтении бюджета Пермского края на 2019 год и на плановый период  2020 — 2021 годов. Отмечу, чт […]
      Валерий Сухих
  • Реклама

Исполнение бюджета 2010г.

Спланировал, что часть выходного дня посвящу анализу материалов, посвященных исполнению бюджета Перми за 2010г. Полный и окончательный разбор представит в апреле Контрольно-счетная палата, но оперативный анализ, безусловно, дает общую картину.

По сравнению с 2009г. фактическое исполнение по доходам снизилось на 5,9%, а по расходам увеличилось на 7,3%. По плану на 2011г. ситуация прямо противоположная: рост доходов и уменьшение расходов (подробнее – в таблице).

  Бюджет города Перми Темп роста
(к предыдущему году)
2006
(факт)
2007
(факт)
2008
(факт)
2009
(факт)
2010
(факт)
2011
(план)
2007 2008 2009 2010 2011
Доходы 10 408 187,8 14 452 700,1 18 967 052,2 21 915 462,3 20 615 104,2 21 199 657,3 138,9 131,2 115,5 94,1 102,8
Расходы 10 945 750,9 13 959 602,1 20 065 075,3 19 998 865,8 21 462 342,6 21 199 657,3 127,5 143,7 99,7 107,3 98,8
Дефицит (-), профицит (+) -537 563,1 493 098,0 -1 098 023,1 1 916 596,5 -847 238,4 0,0  

таблица 1

Следующий момент – отклонения от плана. По доходам бюджет выполнен на 95,7% от плана, по расходам – на 91,4%. Для сравнения на сайте краевого Минфина приводятся показатели по региону: по доходам – 106,9%, по расходам – 88%

(тыс.руб.)

Наименование показателя Факт на 01.01.10 Факт на 01.01.11 Отклонение поступлений 2010 года от 2009 года Отношение поступлений 2010 года к 2009 году, %
Налоговые и неналоговые доходы, из них: 14 896 721,1 15 756 328,6 859 607,5 105,8%
— налоговые доходы 12 755 043,0 13 449 907,1 694 864,1 105,4%
— неналоговые доходы 2 141 678,1 2 306 421,5 164 743,4 107,7%
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней 5 816 290,1 5 031 233,3 -785 056,8 86,5%
Итого доходов 20 713 011,2 20 787 561,9 74 550,7 100,4%

таблица 2

Небольшое отклонение от плана зафиксировано по поступлениям налоговых доходов – 98,9% от годового плана (13,6 млрд рублей). В целом по сравнению с 2009г. выросли поступления по налогу на  доходы физических лиц (8,8%), по единому налогу на вмененный доход (5%), транспортному налогу (5,3%).

Обращает на себя внимание рост недоимки. Недоимка по налогу на имущество организаций выросла в 1,5 раза, а по транспортному налогу в 1,27 раза.  Причина первого – просрочка налоговых выплат со стороны компаний, с транспортным налогом все не так очевидно. На мой взгляд, кроме собственно долгов граждан есть и другие причины. Будем разбираться.

Еще один видов сборов, который показал существенное отставание от плана, — земельный налог. Общая сумма – 2,990 млрд рублей (90,7% к плану). Здесь основная причина не вызывает сомнений – налогоплательщик не во время выполняют свои обязательства.

Планировалось получение в бюджет средств от реализации пакетов акций, находящихся в собственности города. Но в итоге ни один пакет продан не был. Сумма, которую планировалось выручить, в масштабах бюджета, конечно, незначительная – 20 млн рублей. Но уверен, что если администрация инициирует продажу пакетов, тогда надо это исполнять.

Отмечу, что исполнение собственных полномочий муниципалитета за счет средств местного бюджета составило 96,3%. К сожалению, вновь констатируем поздние сроки проведения конкурсных процедур по муниципальному заказу, и по размещению муниципальных услуг. Не первый год говорим об этом, но система не меняется, сроки по-прежнему нельзя признать нормальными.

Пока это только первый взгляд на исполнение бюджета , после подготовки отчета Контрольно-счетной палатой обсудим вопрос на пленарном заседании Думы 5-го созыва

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: